Главная  /  Переменка  / Библиотека родителя / Говорят родители

Говорят родители

Автор: Ильиных Е. А., Горшениниа М. М.


Сколько открытий для ребенка готовит жизнь! Мир, в котором живет человек, многогранен и непредсказуем. Для того чтобы разгадать его, понять, оценить, нужно узнать, с чего же все начинается. А не трудно ли это малышу? Конечно, трудно – но и безумно интересно. Желание познать окружающий мир ребенок ощущает каждый день. Ищет. Стремится. Постигает. Радуется. Человек не может по-другому.

Самое первое, что отмечают родители, – это положительный эмоциональный настрой детей, которые начинают учиться по системе Л.В. Занкова, приобретение навыков общения и коллективного творчества, так необходимых современному человеку.

«РЕБЯТА учатся работать сообща, прислушиваются к мнению других, и в то же время они не боятся выдвигать собственные версии. Таким образом, они вместе, шаг за шагом, незримо направляемые учителем, самостоятельно доходят до истины», – это мнение мамы Ярослава.

С ней согласны родители Алеши: «НАШЕМУ сыну Алексею учиться очень интересно. На любом уроке существует свобода мнений. Неправильный ответ не оборачивается насмешками. Напротив, приходит «скорая помощь». Дети хотят помочь друг другу. Добрые отношения в классе, возможность проявить себя способствуют тому, что ребята ходят в школу с удовольствием. Наши дети, обучаясь по системе Занкова, получают не только знания, умения и навыки, а нечто большее: умение общаться, умение трудиться («добывать» знания), получая от этого радость».

Развитие творческих способностей, коммуникативных умений, толерантности к мнению других, этическое воспитание в процессе обучения – вот что считает главным в системе мама ученицы Сони: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНО то, что, называя друг друга «коллегами», «исследователями», дети имеют возможность почувствовать собственную значимость. Они учатся общаться, слушать, высказывать свое мнение, соглашаться или опровергать, предлагать свою помощь и просить поддержки. Учатся главному – уважительному отношению к себе и окружающим, мыслям и чувствам своим и других людей. Как мне кажется, система Л.В. Занкова раскрепощает, дает возможность открыться, проявить себя, учит думать, работать в коллективе и индивидуально, развивать творческие способности, а творить никогда не бывает скучно, и, значит, эта система позволяет овладевать знаниями с интересом, даже с некоторым азартом».

Учиться с интересом и удовольствием – в возможности этого убедились многие родители первоклассников-занковцев.
Вот как отзываются о системе развивающего обучения Л.В. Занкова родители Андрея:
«МНОГИЕ родители стараются подготовить ребенка к школе. Чаще всего нас волнует интеллектуальная готовность детей, то есть умение читать, считать и писать. Однако нам не хотелось с пеленок начинать учить сына всему этому, то есть лишать ребенка детства. Страшно было отбить у ребенка охоту и желание учиться. Мы знали, что изо дня в день повторяющиеся примеры, палочки, однообразные задания ему быстро наскучат. Хотелось сделать так, чтобы он учился легко и радостно, чтобы самостоятельно и быстро справлялся с учебными задачами и даже серьезные трудности воспринимал с улыбкой человека, уверенного в себе, который твердо знает, что нет таких проблем, которые устоят перед его работоспособностью, настойчивостью и терпеливостью. Прошло некоторое время занятий в подготовительной школе, и мы поняли, что на занятиях у сына сохраняют и развивают способность видеть в привычном необычное, новое. Его учили эффективнее использовать возможности собственной памяти и мышления, формировали умение исследовать объект с разных сторон, заставляли за внешними следствиями искать внутренние причины. Сын ощутил вкус интеллектуальной работы. Кроме того, он получал удовольствие от выполнения заданий! Поэтому вопрос: в какую школу мы пойдем в первый класс – уже не возникал».

Приведем и рассуждение мамы Алины и Алеши Устиновых:
«С СИСТЕМОЙ обучения «по Занкову» я познакомилась, когда моя дочь Алина поступила в первый класс. Честно говоря, отдавая ребенка в школу, я готовилась к тому, что детство кончится, что у ребенка начнутся настоящие трудности, а у меня – многочасовые занятия дома по подготовке уроков. Теперь, оценивая первый учебный год дочки, я могу сказать, что все эти опасения – лишь предубеждения, сложившиеся в результате обучения по стандартной программе. Весь процесс был большой нагрузкой на память, с годами объем заучиваемого материала возрастал, но на факультативах и редких олимпиадах обнаруживалось вдруг, что есть еще и иные точки зрения, нестандартные задания, выходящие за рамки привычных учебников. Учиться мне нравилось, я всегда училась хорошо, но нельзя сказать, что очень легко, потому что из первого класса, например, запомнились многочасовые домашние задания по прописям и ощущение полного бессилия при этом.

А на примере своей дочери, на примере программы Занкова я с удивлением обнаружила, что можно всему учиться (и знать то, чему учились мы), но по-другому. Я долго ждала, когда же, наконец, начнут задавать «настоящие» домашние задания, чтобы ребенок научился писать буквы, цифры. Думала, что со второго полугодия первого класса – но к этому времени дочь уже все умела! Это получилось благодаря интересным, нестандартным учебникам и рабочим тетрадям. Алину и теперь не нужно заставлять делать уроки. Выполнение заданий – это удовольствие, интересное и захватывающее дело». Многие родители замечают, что после того, как их ребенок пошел в школу, он не отдалился от них, а наоборот, они сблизились: «НАМ, родителям, к сожалению, в силу некоторых обстоятельств, не всегда удается найти время для общения со своим ребенком. Поэтому хочется отметить, что выполнение заданий творческого характера увлекает всех членов семьи и доставляет массу радости. Это прекрасная возможность стать ближе, непосредственно участвовать в жизни дочери-ученицы, сына-ученика», – так думает мама Саши.

Очень интересны наблюдения мамы Алины и Алеши Устиновых, уже имеющей опыт «обучения» по системе Занкова.
«МОЖНО сказать, что благодаря этой системе я по-другому стала видеть своих детей, потому что программа побуждает, поощряет и создает условия для совместных занятий.
Мне интересно, как это изучают «у них», дети чувствуют мой интерес, я постоянно сравниваю, и иногда оказывается, что мои дети во многом уже превосходят меня, гибче, быстрее, оригинальнее соображают, догадываются, особенно когда задания на сообразительность, при этом совершенно свободно и с авторитетным видом дочь поясняет мне научную терминологию, используемую в математике и в русском языке, хотя правил мы не учим (в привычном смысле этого слова)!
В этом году начал заниматься в подготовительном классе и мой младший сын, также по системе Л.В. Занкова, и сейчас при выполнении домашних заданий учатся все: младший иногда следит за тем, как Алина выполняет задания, а она очень любит обнаруживать знакомое в его заданиях, учебниках и рабочих тетрадях».

«НЕМАЛОВАЖНО также, что должное внимание уделяется любой сфере знаний; будь то математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир или художественный труд. Таким образом, происходит гармоничное развитие личности», – говорит папа Кости.

А вот еще один аспект обучения – преодоление существующих у ребенка проблем. Рассказывает мама Сони:
«У МОЕГО ребенка серьезные логопедические проблемы. Недостаточно развит фонематический слух. На мой взгляд, в учебнике русского языка упражнения, подобранные особым способом, помогают справиться с ними. Автор, используя заложенные в чтении возможности воздействия на интеллектуальный потенциал, разработал систему упражнений, которые «делают» ребенка умней в прямом смысле этого слова, развивают способность анализировать и принимать самостоятельные решения».
По мнению родителей, учебники и учебные пособия хорошо оформлены, а материал, задания, вопросы, иллюстрации несут положительный эмоциональный заряд, учат добру.
«СРАЗУ видно, что составляли учебники и тетради с любовью. Много веселых, юмористических произведений, вставок, отступлений, которые создают хорошее настроение и поддерживают в детях позитивное отношение к учебе», – это общее мнение мам Наташи и Игоря, бабушки Пети.

Занковская система проверена временем. И для наших малышей – непоседливых, неусидчивых, но смышленых, с пытливым умом и цепкой памятью, с постоянным стремлением к самостоятельности (кстати, философов по натуре) – является более чем подходящей. 

 

Версия для печати

Назад

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?